Пятница, 21.07.2017, 19:41

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
МБОУ СОШ №20
г.Новомосковск, ул.Демкина, д.7

Главная | Мой профиль Регистрация | Выход Вход
Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика


Rambler's Top100



Форма входа
Логин:
Пароль:

Школьная служба примирения

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

Концепция создания и развития в Тульской области служб примирения

Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области     от 19 ноября 2015

Об организации и результатах работы по созданию на территории   Тульской области дружественного к ребенку правосудия

Работа школьных служб примирения

*********************************************************************************************************************************************************************

 В школе работает школьная  служба примирения "Диалог".

Положение о школьной службе примирения

 Девиз:"Поступай с другими так, как бы хотел, чтобы поступали с тобой"

 

Зачем нужна служба школьная  служба примирения

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Визитная карточка  школьной  службы примирения "Диалог"

Если вы:
- Поругались или подрались;
- Вас обижают в классе;
- У вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

Вы можете смело обращаться за помощью к нам.
     Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
     Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Миссия школьной  службы примирения:

  1. Находить альтернативный путь разрешения конфликтов.
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
  4. Улучшаются взаимоотношения детей и взрослых.
  5.  Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цели школьной  службы примирения

  1. распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  2.  помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  3.  снижение количества административного реагирования на правонарушения.

 

Задачи школьной службы примирения

 

  • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций;
  • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
  • информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

 

Состав школьной службы примирения:

  1. Гладкова Галина Александровна - руководитель службы школьной медиации, учитель обществознания;                             
  2. Сергибаева Елена Джамбуловна – учитель информатики;
  3. Елена Грачева - 9 «А» класс
  4. Марина Зайцева - 9 «Б» класс
  5. Наталья Краснова- 8 «Б» класс
  6. Ольга Морозова – 8 «Б» класс
  7. Ульяна Стеценко- 8 «Б» класс

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

Кабинет № 22. Руководитель службы

Галина Александровна Гладкова

Или прислать письмо на электронный адрес: slugba-school20@mail.ru".

План работы школьной службы примирения на 2016-17 уч.год

************************************************************************************************************************************************************************************************

В сентябре прошло заседание школьной Службы примирения. На первом этапе волонтерам Службы была дана схема конфликтной ситуации. Ребятам нужно было применить навыки медиатора и разрешить конфликт. На втором этапе волонтеры ознакомились с планом работы на новый 2016-2017 учебный год. На третьем этапе было решено разработать буклет в целях популяризации школьной Службы примирения среди учащихся нашей школы. В октябре стартует акция «Буклет в каждый школьный уголок!» Так что «С новыми силами за новые дела!»

В октябре состоялось очередное заседание Службы примирения. На данном заседании утверждался макет буклета Службы примирения. Обсуждался план работы на ноябрь месяц. Волонтером Службы Мариной Зайцевой было предложено создать буклет о деятельности ШСП «Диалог» для родителей и педагогов. Так же волонтерам Службы было предложено вспомнить алгоритм действия медиатора. Была создана конфликтная ситуация, где волонтерам, опираясь на свои знания, нужно было разрешить конфликт.

В ноябре- декабре состоялись очередные заседания Службы примирения.

Данные заседания проходили в формате тренинга «Учимся говорить и слушать». Волонтерам предстояло выполнить ряд упражнений, направленных на активное слушание и коммуникации.

Следующее наше занятие было посвящено теме «Конфликт - мой стиль разрешения». Волонтеры озвучили стили ведения конфликта, причины возникновения конфликтных ситуаций и возможными ответными реакциями.

Позже ребятам предстояло выполнить ряд упражнений, которые были направлены на урегулирование конфликтной ситуации. Все эти упражнения направлены на использование программы примирения, т. е. на переговоры между участниками конфликта. Такие переговоры позволяют людям обсудить ситуацию и найти наилучший выход из конфликта.

   В январе и феврале состоялись очередные заседания Службы примирения.

   Данные заседания проходили в формате тренинга «Конфликт и пути его разрешения».    Волонтерам была дана ситуация-провокация, в виде игрового задания. Также была проведена игра-практикум. Существуют разные способы выхода из конфликта.

В ходе этой игры мы рассмотрели некоторые из путей выхода из конфликтной ситуации.   Обсудили конфликтную ситуацию, предложили  найти выход из нее.    Работа ШСП была в эти месяцы достаточно плодотворной. Была разрешена конфликтная

ситуация между учащимися.

   «Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были».

   Использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов

 

Прошли очередные заседания школьной Службы примирения. Волонтеры Службы вместе с руководителем Г.А. Гладковой разбирали запросы на разрешение конфликтных ситуаций с помощью школьной Службы примирения Затем волонтерам Службы были предложены конфликтные ситуации. Их задача была выяснить: 1. Вид конфликта?

2. Природа возникновения конфликта;

3. Какие конфликтогены были задействованы?

4. Пути решения конфликтной ситуации.

Работа ШСП была в эти месяцы достаточно плодотворной. Были разрешены 2 конфликтные ситуации между учащимися.

   

                                                                             БУКЛЕТЫ                                                                                                                                         

 

Буклет школьной службы примирения

Буклет для родителей

Буклет для педагогов

********************************************************************************************************************************************************************

 

С 01.09.2014 года в городе Новомосковске функционирует Городская служба примирения.

Городская служба примирения создана для урегулирования конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса.

Ссылка на ресурс "Городская служба примирения"

 

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
...
...
Персонал. данные
Телефон доверия
Оценка качества
...