15 декабря 2021 года Фуртова Галина Александровна, директор школы, и Гладкова Галина Александровна, руководитель школьной службы примирения «Диалог», представили опыт взаимодействия школы с семьей на региональном круглом столе «Новое прочтение партнерства образовательной организации и семьи в современных социальных реалиях». Фуртова Г.А.:«Обсуждая с коллегами актуальность поднимаемых на нашем круглом столе проблем сразу вспомнился опыт Антона Семеновича Макаренко – великого педагога-практика, видящего целью воспитания программу человеческой личности, человеческого характера (под характером он понимал все содержание личности)! Воспитание, которое формировало чувство нужности, важности, ценности и целостности! Семью от школы отделять нельзя! Уместно поставить вопрос: кто воспитывает – семья или школа? И очень соблазнительно ответить коротко: и семья и школа. Антон Семенович в своих лекциях о воспитании детей пишет: «Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности - это дело по силе каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое… Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы! У счастливых родителей, которые счастливы своей общественной деятельностью, своей культурой, своей жизнью, которые умеют этим счастьем распоряжаться, - у таких родителей всегда будут хорошие дети, и они всегда их правильно воспитывают. В нашем понимании - Школа – триединство – учитель-ученик-родитель! В процессе воспитания мы взаимодействуем с родителями через ребенка. Классный руководитель выстраивает работу с родителями, применяя различные формы и методы взаимодействия. В работе с трудными ситуациями активно используется помощь социально-психологической службы» Гладкова Г.А.: «Из-за быстрого ритма современной жизни и желания материально обеспечить свою семью у современных родителей возникает ряд трудностей с качественным взаимодействием со школой. И не только у родителей! Не стоит рассматривать проблему взаимодействия семьи и школы только со одной стороны, а еще и с позиции учитель-человек-родитель: Родитель – субъект взаимодействия со школой, Учитель + учитель-классный руководитель – субъект взаимодействия с семьей, Ученик – субъект взаимоотношений в семье и в школе»
|